Online консультация по автомобилям Honda

consultation

Здесь Вы можете получить техническую консультацию по автомобилям Honda.
При написании вопроса, начните с описания объекта вопроса: модель, год выпуска, двигатель, КПП...
Стараюсь отвечать всем по мере своих знаний, опыта и начилия свободного времени. 

Прошу соблюдать приличия и законодательство РФ при написании сообщений. Нецензурные выражения, оскорбления, призывы к насилию, спам, несанкционированная реклама и т.п. будут удаляться без предупреждений и объяснений причин!

Убедительная просьба: в пределах одной беседы пользуйтесь командой "Ответить", что бы диалог структурировался отдельной веткой!

Задать вопрос

В поле 'Имя' введите имя (или псевдоним), которое будет отображаться в сообщении.

E-mail отображаться не будет, но лучше ввести свой настоящий адрес, что бы при необходимости я мог связаться с Вами.

 

#117 Александр 03.09.2015 10:23
СанСаныч, спасибо Вам за настолько развернутый и исчерпывающий ответ!!! Очень Вам благодарен, одним пробелом в знаниях стало меньше!

У меня есть ещё маленький вопрос, я недавно менял масло в АКПП и залил на 100 - 150 грамм больше, на щупе на 2 - 3 мм уровень выше максимального, критично ли это для коробки?

Да и отдельное Вам спасибо за данный сайт, узнал много нового о АКПП.
Ответить | Сообщить модератору
#113 Александр 01.09.2015 19:17
Здравствуйте СанСаныч!
Почитав ветки форумов про АКПП, понял что Вы единственный человек, который сможет дать ответ на мой вопрос...

Возник у меня вопрос по работе АКПП, я не давно, два месяца назад, стал обладателем Honda CR-V 2003г., европейка, мотор K20A4.
Возник это вопрос из следующих наблюдений за работой автомата, попробую описать как можно точнее, вообщем так, если при движении со скоростью 90 км/ч на 4 передачи начать плавно и слегка нажимать на газ чувствуется что двигатель напрягается, обороты нехотя растут вместе со скоростью, ну оно и понятно, мотор не гоночный и ему тяжело, но если нажать на газ чуть сильнее, обороты поднимаются на 300 - 400, при этом скорость растет не пропорционально оборотам (при этом все слегка чувствуется как будто срабатывает сцепление), это точно не переключение на 3-ю перадачу, через какое-то время скорость и обороты "выравниваются". Так происходит и на 80 и 110.
Ответить | Сообщить модератору
#114 Александр 01.09.2015 19:18
весь текст не влез, поэтому напишу ещё одним сообщением..
При это при езде в горку с равномерной скоростью, так же чувствуется нагрузка на двигатель, и если держать газ в одом положении скорость и обороты немного падают, ну оно и понятно, тяжело машинке, и буксов никаких нет.

Отсюда у меня возникло два предположения:
1. Износ фрикционов 4-ой передачи и, как следствие, их пробуксовка, сразу оговорюсь что все передачи включаются хорошо, пробуксовок при переключении нет, обороты вверх не скачут, переключение между третьей и четвертой вообще еле заметно, только по тахометру.

2. Отключается блокировка гидротрансформатора, что бы мотору было легче набрать скорость, не понижая передачу. К сожалению не смог найти алгоритма описания алгоритма работы блокировки бублика, то есть мне не понятно когда она включается и при каких условиях.
Ответить | Сообщить модератору
#115 Александр 01.09.2015 19:19
Надеюсь что Вы поможете мне разобраться, так как это первая моя машина с АКПП, и я только вникаю в принципы работы. Если мои доводы уходят совсем не туда, поправьте))))
Очень надеюсь на Ваш ответ!
Ответить | Сообщить модератору
#116 SанSаныч 03.09.2015 06:37
Сразу успокою: всё нормально. Пробуксовки проявляются так, что не заметить этого нельзя.
А вот второе предположение прямо в точку! Конечно это блокировка гидротрансформатора. Про условия включения блокировки у меня написано мало, но в описании от производителя ещё меньше понятного. Поэтому что бы всё же разобраться в этом вопросе, надо ещё раз вспомнить принципы работы гидротрансформатора и для чего эта блокировка нужна. А нужна она для компенсации некоторых недостатков гидротрансформатора:
1. когда скорости ведущей и ведомой турбин уравниваются, коэффициент передачи стремится к нулю. Т.е. когда автомобиль набрал определённую скорость, движется равномерно и скорости вращения двигателя и первичного вала сравнялись, то передача крутящего момента прекращается - ведущая и ведомая крыльчатки вращаются вместе с жидкостью с одинаковой скоростью, никаких потоков, никакого давления... В этот момент естественно автомобиль начинает замедляться до тех пор пока не появится разность скоростей достаточная для передачи крутящего момента способного восстановить скорость автомобиля, и всё повторяется. На практике этих ускорений и замедлений не происходит - просто двигателю всё время приходится вращаться немного быстрее, чем это необходимо для поддержания заданной скорости. Соответственно гидротрансформатор довольно скверно работает на малых оборотах - откуда взяться разнице скоростей если весь "бублик" вращается медленно.
2. конфигурация крыльчаток такая, что крутящий момент эффективно передаётся в одну сторону и очень плохо в обратную. А это значит, что торможение двигателем становится невозможным.
Исходя из этого понимаем, что блокировка необходима при равномерном движении по ровной дороге (без ускорений, не в горку), при движении на малых оборотах двигателя (опять же без ускорения) и когда скорость автомобиля (трансмиссии) начинает превышать скорость вращения двигателя. Все эти события наступают при малых углах открытия дроссельной заслонки.

Соответственно когда Вы слегка нажимаете на газ, чувствуется напряг двигателя (бензиновые двигатели вообще малых оборотов не любят). А вот когда немного прибавляете "газу", PCM "видит" что Вы начинаете разгон и выключает блокировку, потому что ускорение - это штатный режим работы гидротрансформатора. И уж когда вы сильно нажмёте педаль, наступают условия для переключения на пониженную передачу.
При этом полная блокировка включается тогда, когда скорости вращения двигателя и первичного вала очень близки или равны. А если разница более существенная (цифр к сожалению не знаю, их нигде нет), то включается частичная блокировка. Т.е. когда Вы вообще отпускаете педаль газа и трансмиссия начинает обгонять двигатель (режим торможения двигателем) включается частичная блокировка, и лишь когда замедление прекратится и скорости сравняются - включится полная блокировка.

Понаблюдайте за реакцией АКПП на нажатие педали газа, и со временем Вы научитесь "манипулировать" коробкой. Например: нажимаете газ - машина разгоняется, чуть чуть приотпустили газ - коробка переключилась на следующую передачу, далее лёгким нажатием на газ продолжаете разгон.
Ответить | Сообщить модератору
#101 александр 26.08.2015 04:51
добрый день Сан-Саныч! HONDA CR-V RD1 B20B поставил наконец-то коробку контрактную прогнал маслом (по вашей инструкции) сегодня завёл при включении передачи ударчик не очень сильный но чувствительно далее моргает D4 на всех передачах и при возвращении на P заглушу завожу всё нормально включаю передачу моргаетD4 "езжу" на месте подвешен только перёд может подвесить задние колёса тоже?
Ответить | Сообщить модератору
#103 SанSаныч 26.08.2015 06:27
Задние колёса тут ни при чём.
Если моргает "D4" - надо делать диагностику.
Ответить | Сообщить модератору
#107 александр 26.08.2015 18:24
сделал пробный выезд НЕ НРАВИТСЯ 3D пробуксовывает с 4 на низ сама не переключается приходится резко в пол тогда всё нормально вверх переключает пробовал на затяжном подъёме если съездить на сервис диагностика что-то покажет? (если есть у них разъёмы такие) я обращался в один сказали нет программы есть только с 6го года.

да ещё D4 так и моргает
Ответить | Сообщить модератору
#108 SанSаныч 26.08.2015 18:32
Диагностику можно сделать самостоятельно без всякого диагностического оборудования: www.sansanych-honda.ru/.../7-diagnostika

p.s. Александр, ещё к Вам просьба: пользуйтесь кнопкой 'Ответить', когда пишете по одному и тому же вопросу, что бы Ваш вопрос обсуждался в отдельной ветке, а не размазывался по всему дереву.
Ответить | Сообщить модератору
#110 александр 28.08.2015 14:18
я глупый дед тросики не регулировал сейчас посмотрел оба натянуты как правильно отрегулировать?
Ответить | Сообщить модератору
#111 SанSаныч 28.08.2015 17:16
Для начала надо разобраться с электрической неисправностью ("D4" моргает - значит неисправность в электрической схеме управления коробкой).

После того как неисправность будет устранена, можно будет и тросиками заняться.
Трос на педаль газа должен иметь небольшую слабину, что бы заслонка закрывалась полностью при отпущенной педали.
Трос от ДЗ на коробку регулируется методом подбора: слишком ослабленный - пробуксовки при переключениях, слишком натянутый - толчки при переключениях. Вот между этими положениями и нужно искать такое, что бы были мягкие переключения.
На переключение "вниз" трос не влияет. Это не трос "кикдауна", как многие пишут, переключениями заведует электроника - читайте теорию.
Ответить | Сообщить модератору
#112 александр 01.09.2015 03:12
Добрый день Сан-Саныч!!! Всё получилось! Такая была глупость.Один разъёмчик был вставлен не до щелчка вот и всё.КПП ведёт себя немного не так как родная.Пробовал на затяжном подъёме с 3 на 4 переключилась на 135км/ч.Если это не навредит? то меня устраивает я не гоняю да и негде. Спасибо вам за помощь!!! Наш сервис отдыхает!
Ответить | Сообщить модератору
#100 тамерлан 25.08.2015 07:04
добрый день. если причину ошибки устранить а ошибку не сбросить продолжает ли она влиять на работу или только в памяти остается? должен ли гаснуть чек в такой ситуации?
Ответить | Сообщить модератору
#102 SанSаныч 26.08.2015 06:25
Если неисправность устранена (или сама устранилась) то никакого влияния она не оказывает, даже если код неисправности остался в памяти.
А вот гаснет индикатор неисправности не всегда сам (при разных неисправностях алгоритм разный), поэтому лучше после диагностики ECM обнулять.
Ответить | Сообщить модератору
#95 дмитрий 23.08.2015 05:48
добрый день подскажите как правильно проверить исправность гидротрансформатора на акпп м4та
Ответить | Сообщить модератору
#98 SанSаныч 25.08.2015 05:41
Почти никак. Никаких специальных процедур для проверки гидротрансформатора на автомобиле я не знаю. Единственное, что можно почувствовать на ходу - это включение блокировки, когда при равномерном движении возникает ощущение "включения пятой передачи".
Очень часто проблемы в коробке ложно приписывают гидротрансформатору. А на практике ломаться там практически нечему. Если же подшипники разрушились, то грохот и визг будет такой, что не наметить его невозможно.
При ремонте гидротрансформатор распиливают, проверяют визуально состояние деталей, подшипников, фрикционного диска, промывают от скопившейся грязи и затем сваривают обратно. Без специального оборудования и навыков там делать нечего.
Ответить | Сообщить модератору
#91 Михаил 22.08.2015 12:39
Здрпавствуйте Сан Саныч!
Ошибка 44-11. Первый правый датчик удара сбоку. нет сигнала.
Не подскажете где датчик располагается? В кресле переднего пассажира?
Ответить | Сообщить модератору
#94 SанSаныч 22.08.2015 21:04
Напишите подробнее: о какой машине речь?
Ответить | Сообщить модератору
#96 Михаил 23.08.2015 08:33
CR-V 2006 г. Европейка.
Скажу сразу, вместо сработавших пиропатронов стоят резисторы. В правой подушке переднего пассажира и в преднатяжителе ремня. Устанавливал обратно обшивку и двигал сиденье переднего пассажира туда-сюда. Вот эта ошибка и появилась. Есть хондовский сканер HDS.
Спасибо.
Ответить | Сообщить модератору
#97 Михаил 23.08.2015 10:46
При установке пластика отсоединился разъем датчика который находится в пороге около пассажирского сиденья справа. Так как машинка стукнутая и пару разъемов просто болтаются (подключены резисторы), то не сразу догадался и не сразу нашел датчик. Сегодня нашел датчик и подключил разъем. Сигнал SRS погас.
Спасибо.
Ответить | Сообщить модератору
#99 SанSаныч 25.08.2015 05:42
Да не за что. ;-) Сам же разобрался.
Ответить | Сообщить модератору
#90 Сергей 22.08.2015 12:23
Добрый день, cr-v 2 2003 2.0 европа, не подскажите диаметр шкива компрессора кондиционера,данные разнятся от 100мм до 118мм, спасибо.
Ответить | Сообщить модератору
#93 SанSаныч 22.08.2015 21:02
Жаль, что я сегодня на работе не заглядывал сюда. Теперь смогу померить и сказать точно только в среду.
Ответить | Сообщить модератору
#106 SанSаныч 26.08.2015 17:45
100 мм. по "гребням" ручейков, и 105 мм. общий диаметр.
Ответить | Сообщить модератору
#109 Сергей 27.08.2015 09:11
Спасибо, жаль я не в москве живу, нет у нас Сан Саныча)
Ответить | Сообщить модератору
#89 дмитрий 22.08.2015 09:54
добрый день подскажите пожалуйста акпп м4та проверил на герметичность эл.клапаны переключения передач один пропускает при давлении воздухом 2атмосф идут пузырьки воздуха критично это или нет
Ответить | Сообщить модератору
#92 SанSаныч 22.08.2015 21:00
Это покажет только практика. Если переключения происходят правильно, что можно поездить, пока...
А вообще у меня бы ёкало, если б я ездил, зная, что у меня с клапанами не всё в порядке.
Ответить | Сообщить модератору
#87 Иван 17.08.2015 12:59
Добрый день, у меня такой вопрос, у меня cr-v 2004гв rd8 к20а акпп mrva, хочу поставить вместо своей акпп mrwa stp wgn либо mrha stream вместе с мозгами от донора, хотелось бы узнать о взаимозаменяемости этих акпп и какие сложности могут возникнуть, заранее спасибо
Ответить | Сообщить модератору
#88 SанSаныч 18.08.2015 12:55
По взаимозаменяемости не скажу, т.к. параметров этих коробок не знаю.
Основные отличия у однотипных коробок - количество передач и передаточные числа. Поэтому самое простое подобрать подходящий агрегат без замены "мозгов". Ведь в случае замены ECM можно столкнуться с гораздо бОльшим количеством сложностей, связанных с несоответствием параметров двигателя, проводки, датчиков и распиновки разъёмов. Тогда уже резоннее рассматривать замену всей силовой установки (двигатель с коробкой) с "мозгами", но опять же при наличии электросхем и готовности серьёзно перелопатить проводку.
Ответить | Сообщить модератору
#83 тамерлан 10.08.2015 11:11
добрый день. при попытке отрегулировать термо клапан испортил его. заказал новый клапан х\х, поставил,но даже при срабатывании вентиляторов идет подсос воздуха. это норма или в новый клапан тоже нужно лазить?
Ответить | Сообщить модератору
#85 SанSаныч 10.08.2015 13:12
Клапан ХХ (тот который на коллекторе сзади) крутить ни в коем случае не надо.
А термоклапан (тот который внизу под ДЗ) при прогретом двигателе должен закрываться полностью. Проверить это просто: на ХХ заткнуть пальцем нижнее боковое отверстие перед ДЗ - лёгкое засасывание пальца и снижение оборотов свидетельствует о том, что клапан не закрыт.
"Несанкционированный" подсос воздуха, можно проверить так же: заткнуть верхнее боковое отверстие - двигатель должен заглохнуть. Если продолжает работать, это значит в обход КХХ засасывается воздух достаточный для работы двигателя, а этого быть не должно.
Ответить | Сообщить модератору
#86 тамерлан 10.08.2015 15:08
ошибся в наименованиях, менял термоклапан, он новый но подсос воздуха через нижнее отверстие происходит. при прогретом двигателе обороты около 700 палец засасывает обороты по тахометру падают совсем чуток,по работе двигателя даже не заметно .при затыкании верхнего отверстия глохнет. спасибо.
Ответить | Сообщить модератору
#81 АЛЕКСАНДР 09.08.2015 19:40
добрый день Сан-Саныч. пока снимал и ставил акпп что-то повредил хотел сегодня запустить дв. пропала искра слышал о какой-то волшебной кнопке что это и где находится?

и ещё может это важно пока занимался коробкой аккумулятор был снят 1,5 месяца
Ответить | Сообщить модератору
#84 SанSаныч 10.08.2015 13:00
"Волшебная кнопка" т.е. инерционный выключатель находится на центральной консоли со стороны ног пассажира. Но он ставился только на "европейках" и блокирует питание ECM и бензонасоса.
Надо обратить внимание, какие индикаторы загораются при включении зажигания, должно быть: давление масла, зарядка, "чек енжин", "D" и (на европейках опять же) зелёный ключик. Половина этого через несколько секунд гаснет. Если всё так и слышно урчание бензонасоса, то нужно разбираться с "трамблёром".
Ответить | Сообщить модератору