Возможно у многих автолюбителей это вызовет удивление, но хондовские инженеры из поколения в поколение как то не очень жаловали достаточно старое изобретение - гидрокомпенсаторы (исключение составляют только дизельные двигатели). Поэтому согласно регламента ТО на всех бензиновых двигателях Honda через каждые 45 тыс.км. должна производиться проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов.

Механизм регулировки не отличается особой сложностью и хорошо знаком по Жигулям, это винт +контргайка.

 valve clearance

Однако за кажущейся простотой кроются мелкие, но важные нюансы, вызванные труднодоступностью узла и малыми величинами допусков - двигатели Honda весьма чувствительны к зазорам. 

 valve clearance tool

Всё это требует специального инструмента и "набитой" руки, поэтому лучше не экспериментировать в гараже, а обратиться к специалисту знакомому с данными двигателями и имеющему опыт по выполнению этой процедуры.

Внимание! Проверка и регулировака зазоров клапанов производится только на холодном двигателе (при "комнатной" температуре). Это следует учитывать при планировании времени на посещение сервиса - с регулировкой клапанов Ваш автомобиль задержится в ремотной зоне на целый рабочий день, более половины которого уйдёт на остывание двигателя. 

 

Стоимость процедуры регулировки клапанов 4-х цилиндрового двигателя - 2500 руб.*
Стоимость регулировки клапанов для 6-ти цилиндрового двигателя                    
(Acura MDX, Honda PILOT, Crosstour) - 5500 руб.

* - в стоимость не включена цена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев. На некоторых моделях возможна дополнительная наценка за снятие интеркулера (Acura RDX), панели моторного отсека (Civiс Type R) или впускного коллектора (Jazz).