Очень часто владельцы автомобилей Honda задают вопрос: "Какой ресурс двигателя у Хонд?". Определённой статистики по этому не имеется, однако некоторые наблюдения всё же есть: 
 - подавляющее большинство двигателей благополучно "ходят" за 200 тыс. км. пробега даже при нерадивом отношении владельцев к техническому обслуживанию. Исключения тут конечно бывают, чаще всего как следствие установки на двигатель ГБО, перегрева из-за недосмотра уровня охлаждающей жидкости или езды без масла (бывают и такие случаи, см. фото).
 - встречается немало "экземпляров" с пробегом более 300 и даже свыше 400 тыс.км. в прекрасном состоянии двигателя. Как правило жизнь этих автомобилей проходила в одних заботливых "руках", которые внимательно следили за своевременным прохождением ТО и меняли масло не реже чем через 7-10 тыс.км. пробега.  

 oil 1l На фото запечатлён процесс замены масла в двигателе Honda CR-V. Машина приехала на "внеочоредное ТО" с неисправностями VTEC и VTC и мерцающей лампой давления масла.
При сливе из картера вышло чуть более одного литра масла!

Из вышесказанного следует, что при надлежащем уходе дигатели от Honda весьма надёжны и долговечны.

Однако вечного ничего не бывает - наиболее частые проблемы, которые требуют "оперативного" вмешательства это "жор" масла и "пробой" прокладки ГБЦ.
В первом случае не стоит надеяться на то, что повышенный расход масла можно устранить заменой сальников клапанов (маслосъёмных колпачков). В отличие от "Жигулей" тут колпачки живучие, а основная причина в закоксовывании поршневых колец. Устранить эту проблему и продлить жизнь мотору поможет "косметический" капитальный ремонт, включающий в себя чистку поршней, замену поршневых колец, проверку и замену при необходимости вкладышей подшипников коленчатого вала, проверку и при необходимости фрезеровку поверхностейблока цилиндров и головки блока, притирку клапанов, замену сальников клапанов.

Из менее затратных работ по двигателю можно назвать замену прокладки ГБЦ (тут следует сразу оговориться, что без фрезеровки и опрессовки головки данная процедура бессысленна), замену распределительных валов (этим часто "болеют" некоторые двигатели серии "K"), замену цепи привода ГРМ (это так же чаще других требует серия "K") или плановую замену ремня привода ГРМ. 

cilinder headЗдесь хорошо видны следы пробоя прокладки ГБЦ в районе стенок между цилиндрами. При проверке выявлена кривизна в поперечной плоскости поверхности головки.
По статистическим сведениям этим чаще страдают двигатели K24A3 устанавливаемые на Honda Accord.

И под конец немного о грустном: если мотор Хонды "застучал", то целесообразность его ремонта надо оценивать персонально в каждом случае, поскольку причинами стука могут быть как износ (проворачивание) вкладышей так и задиры на стенках цилиндров. В любом случае это требует серьёзного ремонта с расточкой цилиндров, коленвала, заменой поршней и т.д. Проблема в том, что производитель (т.е. Honda) не предусматривает "ремонтных размеров" деталей поршневой, а значит необходимо применение неоригинальных деталей или оригинальных деталей б/у, а так же дорогостоящего оборудования. Стоимость такого ремонта в разы превышает стоимость т.н. "контрактного" б/у мотора.

 

 Примерные стоимости работ* : 

- замена ремня привода ГРМ двигателя серий "B", "D", "F"
 -  5000 руб.

 - то же самое в комплексе с заменой помпы, антифриза, сальников и регулировкой клапанов
 - 9800 руб.

- замена цепи привода ГРМ двигателя серии "K", "R"
- 7000 руб.

- замена распредвала(ов) со снятием цепи привода ГРМ двигателя серии "K", "R"
- 8600 руб.

- снятие/установка ГБЦ двигателя серии "K"
- 21000 руб.

 

p.s. в качестве заключения ответ на вопрос "для чего при замене ремня ГРМ нужно менять помпу и сальники?"

 pumpПомпа "прошла" около 100 тыс.км. Под корпусом видны подтёки антифриза. Если её не поменять сейчас, то когда она потечёт более обильно, работу по снятию ремня ГРМ придётся повторять заново.

 

sealСможет ли этот сальник проходить ещё 100 тыс. км.
до следующей замены ремня?

* - цены указаны для примерного ознакомления, для уточнения стоимости других работ звоните по телефону или пишите на электронную почту.