На автомобилях Honda используются стартеры производства DENSO и MITSUBA, а генераторы MITSUBISHI и опять же DENSO. Несмотря на конструктивные различия, "болячки" у них одинаковые: у стартеров свои, у генераторов свои. Рассмотрим их по порядку:

Стартеры у обоих производителей построены на основе планетарных редукторов, на этом их сходство заканчивается. У Denso втягивающее реле внешнее, Mitsuba засунули его внутрь корпуса и сделали оригинальную систему ввода бендикса.  

И у тех и у других основные проблемы две: высыхание смазки в совокупности с накоплением грязи, что проявляется хрипящим звуком в первые секунды после запуска двигателя особенно при низких температурах и износ щёток, в результате которого стартерт просто перестаёт включаться (Denso при этом даже не щёлкают).

starter beforВот так часто выглядит стартер после разборки: много грязи, ржавчины и графитовой пыли от изношенных щёток.  

Первое лечится полной разборкой, чисткой и смазкой. Второе лечится заменой щёточного узла, что так же делается с разборкой стартера. Определить состояние щеток можно только после вскрытия.Поэтому, если стартер "захрипел", паниковать не надо - он ещё вполне работоспособен, но откладывать ремонт на долгое время тоже не стоит, т.к. своевременный профилактический ремонт продлит ресурс стартера и позволит избежать неприятной ситуации связанной с внезапным отказом стартера, как обычно в неподходящий момент.

 

rotorОсобое внимание  нужно уделить коллектору ротора - от этого зависит качество работы и дальнейший ресурс стартера. 

 При переборке производится инспекция всех деталей, тщательная промывка, очистка от окиси и ржавчины. Обязательно шлифуется коллектор. Закладывается свежая смажка.

starter afterВот так должен вылядеть стартер после ремонта. 

 Щеточный узел меняется по необходимости. На некоторых стартерах иногда требуется замены втулки вала. Выход из строя других деталей таких как втягивающее реле или бендикс тоже происходят, но гораздо реже, в большинстве случаев получается обойтись "малой кровью".

 

Генераторы при общей конструктивной схожести различаются внутренней "начинкой". Но и там и там две главные проблемы: выход из строя подшипников и прекращение генерации тока (пропадает "зарядка") либо генерация с пониженным напряжением.  

Mitsubishi имеют более мощный и надёжный диодный мост, поэтому главные их проблемы - это износ щёток и подшипников. Так же случаются выходы из строя регулятора напряжения. Пробои диодного моста бывают, но по статистике гораздо реже, чем у конкурента.

Denso как правило реже "страдают" подшипниками, но слабы регуляторами напряжения и диодными мостами. 

generator densoПри пробое диод как будто взывается. 

Особеность последних ещё и в том, что регулятор напряжения как и диодный мост в оригинале поставляются в сборе с задней частью корпуса и обмоткой статора, т.е фактически половина всего генератора.  Цена соответствующая...

Из этой ситуации спасает то, что диоды типа ДВА204-35, ДВА204-35Х от отечественных генераторов подходят в диодные мосты Denso как по размерам так и по характеристикам. А так же неоригинальные регуляторы напряжения вполне доступны по цене и наличию.

 diode bridgeЗадняя часть генератора Denso с отремонтированным диодным мостом. 

 При ремонте генератора также производится тщательная проверка всех деталей и замена дефектрных, очистка от окиси и грязи, замена смазки в подшипниках или замена подшипников (по состоянию), обязательна шлифовка коллектора.

Стоимость работ: * 

снятие/установка стартера или генератора - 800-2000 руб.
переборка стартера - 2000-2500 руб.
переборка стартера с заменой щеточного узла - 500 руб.
переборка генератора - 3000 руб.
ремонт диодного моста - от 2000 руб.

* - точная стоимость зависит от модели автомобиля и марки агрегата.