По статистическим наблюдениям подвеска Хонды благополучно "ходит" в среднем 100-120 тыс. км. Далее начинаются стуки и "бряки" при движении по неровностям. Первыми обычно "сдаются" втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Затем шаровые шарниры и рулевые тяги (в них тоже примерены шаровые шарниры). Дольше всех "живут" резинометаллические втулки (сайлентблоки), они как правило доживают до 150-200 тыс. пробега.  

При замене элементов подвески лучше использовать оригинальные запчасти, даже несмотря на высокую их стоимость. Однако Honda, как и многие современные автопроизводители, всё больше применяют узлы с несменными элементами (сайлентблок или шаровой шарнир меняется вместе с рычагом) в связи с чем некоторых оригинальных запчастей в продаже просто не бывает и использование неоригинала не имеет альтернатив. Из неоиригинальных заменителей неплохо себя зарекомендовали такие бренды как "CTR", "555", "VTR". 

Отдельно следует сказать о "модных" полиуретановых сайлентблоках. Полиуретан является хорошей альтернативой резиновым втулкам там, где втулка применяется как отдельное изделие, но не годится в случае, если резина склеивается с металлом. 

poliuretanНа фото полиуретановые сайлентблоки отечественного производства "проходившие" чуть менее года. Полтиуретан отклеился от металлических обойм и все втулки легко вынимались рукой. 

Рулевые рейки имеют ресурс сопоставимый с ресурсом подвески. Далее в них появляются люфты выражающиеся стуком при движении, а в рейках с гидроусилителем  нередко возникает течь масла (рабочей жидкости). Но если для "гидравлических" реек предусмотрена возможность их ремонта и выпускаются оригинальные запчасти, то рейки с электроусилителем по задумке производителя должны меняться целиком. Надежда только на специализированные мастерские, где такие рейки ремонтируют с примерением неоригинальных запчастей и деталей собственного изготовления. 

 Отдельно стоит сказать о проблеме просадки пружин. Этим особенно страдают задние пружины у CR-V - машина довольно тяжёлая с объёмным багажником. Замена пружин на новые обычно даёт временный результат, пружины так же просаживаются. Применение усиленных пружин часто приводит к ухудшению управляемости - зад становится жёстким, амортизаторы работают "в отбойник". 

Многолетний опыт говорит, что наиболее оптимальное решение - компенсация просадки пружин при помощи проставок. После того как пружина уже "взяла свою слабину", она уже не просаживается дальше; проставки ставятся над стойкой, поэтому зона работы амортизатора не смещается. Проставки могут изготавливаться из штатных опор, а возможно использование готовых полиуретановых проставок. 

befor liftHonda CR-V 2006 г.в. с просевшими задними пружинами.
after liftТот же автомобиль после установки проставок.

 

 Стоимость работ (выборочно):*

замена втулок стабилизатора - 400-600 руб.
замена стоек амортизатора (2 шт.) - 800 руб.
замена амортизатора - 1400 руб.
замена подшипника ступицы - от 2000 руб.
замена сайлентблоков заднегоступичного кулака (одна сторона) - 2400 руб.

 

* - стоимость остальных работ можно уточнить по телефону.