Что с маслом Petronas? Представляем "новичка" - моторные масла линейки LUBSAR российской марки Mercury GP
Этот год стал богатым на сюрпризы и перемены. СВО на Украине и санкционная война с Западом... Российская экономика вынуждена перестраиваться. Коснулось это и нашей сферы - запчасти и материалы для обслуживания автомобилей. Пользуясь случаем, хочу сказать, что с запчастями в том числе и оригинальными ситуация более менее "устаканилась". Запчасти есть! В среднем произошло подорожание на 30 - 40% в сравнении с прошлым годом (акцентирую внимание именно на слове "в среднем", т.к. некоторые товары подорождали в два раза, а некоторые даже вернулись к ценам прошлого года).
К сожалению масел марки Petronas санкции коснулись в большей степени - поставки в Россию из Евросоюза запрещены. Компания Capitallube, российский представитель маcел Petronas и наш партнёр, начиная с весны пыталась договориться с европейским производителем Petronas Lubricants Italy (именно оттуда осуществлялись поставки в Россию) об обходных путях поставок. Обе стороны вроде бы не против, но сложностей оказалось слишком много.
По этой причине в сентябре компания Capitallube уведомила нас о временном прекращении поставок продукции Petronas. Насколько временном? Об этом никто не знает. C учётом разгорающегося "нефтяного" противостояния и вероятного энергетического кризиса, на лучшее надеяться не стоит.
Масла Petronas из России пока не исчезли, поскольку Capitallube была не единственным поставщиком и кому то удалось найти те самые "обходные пути", но цены получаются вдвое выше "довоенной".
Теперь Capitallube сосредоточилась на выпуске масел под собственным брендом - Mercury GP. С осени прошлого года выпускается целая линейка синтетических моторых масел с наименованием LUBSAR: LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-40, LUBSAR CITY PERFORMANCE 5W-30 A5/B5, LUBSAR ECO 0W-20 PAO, LUBSAR CITY RACE 0W-40 PAO и даже экзотическое для большинства рядовых автовладельцев LUBSAR RACE 5W-50 SUPERSPORT.
Масла выпускаются в России из отечественного сырья с применением отечественных и импортных присадок. Вопреки распространённому мнению, у нас в стране оказываются есть химические производства синтезирующие качественную базовую основу и поставляющие продукцию на экспорт. Теперь они работают на внутренний рынок. За образец при заказе продукции была явно взята уже знакомая линейка Petronas Syntium. Все масла удовлетворяют требованиям спецификаций API SN, ILSAC GF-5, ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Однако оставляя место для здорового скепсиса (некоторые могут сказать, что "все эти сертификации спецификации заказные") я обратился за результами независимой экспертизы на... oilclub.ru конечно же! Правда в этой химии не сильно разбираюсь, что бы оценить качество масла по содержанию натрия, магния, цинка и пр., поэтому применил любимый метод сравнения - собрал результаты лабораторных исследований нескольких распространённых марок масел с вязкостью 5W40 в одну таблицу. Получилось вот что:
Наглядно видно, что "новичок" в ряду одноклассников выглядит как "свой среди своих", не выделяясь чем то от всех. Комментировать как то ещё, считаю излишним. Если упомянутые марки масел вы считаете качественными то LUBSAR - одна из них. В будущем постараюсь подобные таблицы сверстать и для других "вязкостей".
Теперь о главном: цена на масла LUBSAR в нашем сервисе при замене масла на сегодняшний день составляет: 5W40 - 800 р. за л., 0W40 - 1150 р за л. Данные виды масел по традиции имеются в наличии. Остальные доступны под заказ.
Ссылки на лабораторные исследования приведённых в таблице масел:
https://capitallube.ru/catalog/product/snc/?name=lubsar-5w-40&id=632&t=1661956413
https://www.oil-club.ru/forum/topic/51601-petronas-syntium-3000-e-5w-40-svezhee/
https://www.oil-club.ru/forum/topic/56490-mobil1-fs-5w-40-svezhee/
https://www.oil-club.ru/forum/topic/36197-motul-8100-x-cess-5w-40-svezhee/
https://www.oil-club.ru/forum/topic/8503-idemitsu-zepro-racing-5w-40-api-sn-svezhee/