"Не поворачивается ключ в замке зажигания", "заклинило ключ", "не вставляется ключ в замок" или "ключ не вынимается из замка" - вот примерный перечень проблем с которыми периодически сталкиваются владельцы любых машин и Honda тут не исключение.

Что делать? "Побрызгать WD-шкой!" Это самый популярный совет в интернете. Быстро, дёшево, но... как правило не помогает, а если и помогает, то очень временно. Почему так? Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю разобраться устройстве и причинах выхода из строя личинки замка.

Принцип работы личинок замков у Honda (как и у большинства других автомобильных замков) полностью идентичен устройству обычного цилиндрового замка.

cilinder

 Отличия только в форме ключа и форме штифтов - в автомобилях вместо круглых стержней применяются пластины особой формы, а пружинки упрятаны внутрь цилиндра: 

 key cilinder

Такая конструкция делает личинку компактнее, но уязвимее к различным жизненным невзгодам. Из всех болячек автомобильных замков самые распространённые три:

1.
Коррозия.  Данной проблеме подвержены личинки дверных замков, ведь находятся они фактически "на улице" с её агрессивной средой городских дорог. Отсутствие регулярной смазки плюс редкое использование дверного замка (большинство современных автомобилей оборудованы электрическими замками с ДУ или сигнализацией) приводит к окислению алюминиевого сплава, из которого отлит цилиндр. К тому же пластинки штифтов из медного сплава образуют с алюминием гальваническую пару, что ещё больше усиливает коррозию, в результате которой штифты заклинивают в своих местах и не могут разблокировать цилиндр. Соответственно ключ его не может повернуть, а часто даже не вставляется в личинку. 

Поэтому смазка в этой ситуации является запоздалым лечением, как говорится "поздно пить Боржоми".  Но если повезло и дверyю личинку удалось "отмочить" и раскачать, то в дальнейшем советую использовать аэрозольную густеющую смазку (Wurth HHS, Liqui Moly Wartungs Spray, Hi-Gear Lithium Grease и др.). В отличие от жидкой WD-40, такая смазка обволакивает детали замка, не вытекает и хорошо защищает внутренности от дальнейшей коррозии.
Так же эти средства рекомендуется использовать и для профилактической смазки как дверных замков, так и замков зажигания - в последних смазка тоже не помешает.

 

 

2.
Естественный износ штифтов и ключа. Этим чаще страдают замки зажигания, т.к. на их долю выпадает значительное число циклов вставки-поворота-извлечения ключа. 

key cilinder-2

На фото изношенные пластинки-штифты, а в углу новая для сравнения. Хорошо видно, что на старых деформирован или отсутствует выступ-крючок, который "бежит по кривой дорожке" ключа. Из-за этого штифты не могут выстроиться вровень с цилиндром и препятствуют его повороту. 
Тут уж смазывай сколько угодно... а штифты надо менять и скорее всего менять ключ - дорожка затёртая под углом с большой долей вероятности вызовет "рецидив". Хорошо, если сохранился второй ключ (дубликат) и он не сильно изношен, тогда достаточно ключи поменять местами и старый ключ отправить "в резерв". 

   

3.
Ещё одна из причин выхода из строя личинки - взлом замка злоумышленниками при попытке угона. Метод варварский, но простой и действенный - в замок вставляется плоское жало из крепкого металла с большой ручкой, цилиндр с силой проворачивается и штифты, обеспечивающие секретность замка, ломаются. 

На фото последствия такого "вскрытия": часть штифтов погнуты или поломаны. 

key cilinder-1

Данной беде подвержены как дверные замки, так и замки зажигания - штифты и там и там одинаковые. Если повезёт и взлом не станет фатальным для корпуса личинки и цилиндра, повреждения их ограничатся задирами на прилегающих поверхностях, то ремонт можно ограничить зачисткой задиров и заменой штифтов. 

 

Производитель (я имею в виду корпорацию Honda) не предусмотрел такой процедуры как ремонт личинок замков, поэтому в продажу оригинальные запасные части замков никогда не поступали. В оригинале есть только замок целиком в комплекте с новыми ключами. Новый замок конечно штука хорошая, но не дешёвая и к тому же в этом случае возникают неудобства с двумя ключами от двери и от зажигания (если меняется какой то один замок). Или придётся покупать набор всех замков, что ещё получается дороже. Ещё при замене замка зажигания возникает необходимость регистрации ключей в штатном иммобилайзере, или перестановке чипов ключей. А если ключи с кнопками, т.е. с передатчиками ДУ... Короче: сплошные сложности. 

На выручку, как обычно в этих случаях, пришёл братский китайский народ - благодаря им появились ремонтные наборы штифтов, в том числе и для Хонды:

key kit

 

Теперь, когда все проблемы рассмотрены, описание процедуры ремонта не займёт много времени. Ремонт заключается в снятии замка, его разборке, тщательной очистке всех внутренностей от коррозии и старой смазки, дефектовке изношенных частей, зачистке задиров, замене (возможно с подбором) дефектных штифтов на новые, сборке замка с закладкой свежей смазки. 

Личинки дверных замков снимаются изнутри (естественно для этого нужно снять обшивку двери). Личинка может крепиться болтом, а может скобкой (в зависимости от модели машины):

door lock

Последущая разборка уже не составит труда. 

А вот с замком зажигания всё несколько сложнее - он прикручен отрывными болтами, т.е. болтами у которых часть шляпки под шестигранный ключ при закручивании отрывается. Такие болты обычно откручиваются при помощи молотка и зубила. На некоторых моделях болты могут быть с обратной (левой) резьбой. 

Для разборки замка зажигания и извлечения личинки нужно извлечь фиксирующий штифт (маленькая стальная трубочка) или нажать на подпружиненный фиксатор. При этом зачастую нужно вставить в личинку ключ и повернуть его в определённое положение (обычно 30-45 град. от нулевого) после чего личинка извлекается. На этом могут возникнуть трудности связанные с тем, что в сломанной личинке ключ не поворачивается. Универсального решения для прохождения данного этапа нет - всё решается "на месте". 

ignition switch

Далее всё вычищается, подбираются пластинки-штифты и в результате должа получиться следующая катринка - со вставленным ключом все штифты выстраиваются вровень с цилиндром: 

key cilinder-3

 

После сборки и закладки консистентной смазки замок устанавливется обратно. Вместо отрывных болтов я использую болты с внутренним шестигранником. Можно конечно купить оригинальные отрывные болты, но я предпочитаю не "выпендриваться". Основной агрумент в пользу такого решения следующий: для угонщиков отрывные болты не помеха, они даже не заморачиваются с их откручиванием, а просто ломают (сворачивают) личинку замка. Подтверждений этому аргументу в моей практике не один десяток.

 

Напоследок упомяну один из способов ремонта заклинившего замка, какой нередко упоминется на многих автомобильных форумах. Суть его проста - выступающие из цилиндра штифты подпиливаются или выбрасываются. Да так тоже можно решить проблему, но нам с такими "товарищами" не по пути...
Во первых этот способ недолговечен - оставшиеся штифты тоже скоро заклинят. А во вторых после такого "ремонта" личинка начинает проворачиваться любым похожим ключом или отвёрткой, и ещё ключ можно вытащить не выключая зажигания. Конечно можно и тут сказать, что исправный замок угонщиков не останавливает, а от пацанов есть иммобилайзер.  Но всё равно... как то не солидно.