Данный материал является "римейком" моей заметки про ремонт шкива компрессора кондиционера CR-V третьего поколения, написанной мной несколько лет назад на форуме crvclub.ru. Метод применим не только для третьего поколения, но и для предшественников, только ими это востребовано гораздо реже. Почему? Об этом я написал в статье "Устройство, диагностика и ремонт кондиционера CR-V третьего поколения"

Для ремонта потребуется пресс и токарный станок. Если с этим трудности, приглашаю к себе в cервис - необходимое оборудование имеется.

И ещё один вопрос, который мне часто задают: "надолго ли такого ремонта хватит?". Точно сказать не могу, но предполагаю, что примерно на столько, сколько эта муфта уже отработала. Во всяком случае первые из отремонтированных мной таким образом муфт благополучно работают третий год. 

 

Итак, ремонт муфты:

Старый подшипник выпрессовывается при помощи подходящей оправки (я для этого выточил специальную оправку). Стачивать развальцовку, удерживающую подшипник, не нужно - подшипник её выдавит сам (гидравликой всё таки давим).  clutch 02clutch 02
Подшипнику достаётся прилично - хорошо видна синюшная  полоса от перегрева. bearing 2

После выпрессовки подшипника производится предварительная проточка шкива на станке для того, что бы убрать все неровности поверхности. Заодно выбирается фаска в центральном отверстии (примерно 3х3 мм) под фланец ведомого диска. 

После этого шкив очищаеся от грязи и ржавчины. 

clutch 03

Новый подшипник запрессовывается в шкив. Специально заточенным (а точнее затупленным) керном по окружности наносятся фиксирующие развальцовки.

После замены подшипника производится чистовая проточка на станке.

bearing 3

Затем на станке протачивается ведомый диск.  И вуаля! Как новые!

При проточке диска также снимается толщина у посадочного фланца (тот под которым на компрессоре регулировочная шайба) на величину суммарной выработки диска и шкива. 

clutch 05

Всё собирается на компрессоре и регулируется зазор между шкивом и диском. Теперь, когда поверхности ровные, зазор хорошо виден и его можно проверить щупом. 

По руководству зазор 0,5 ±0,15 мм, но я предпочитаю делать зазор в диапазоне 0,35 - 0,45 мм, чтоб оставался запас на дальшейшую выработку.

Зазор регулируется специальными шайбами, а можно станком подогнать фланец под "родную" шайбу.

clutch 06
Ну и перед окончательной сборкой не мешало бы отремонтированные и очищенные от ржавчины детали покрасить грунтовкой. clutch 07

 

В некоторых случаях выходит из строя электромагнит. Казалось бы, чему там ломаться? Это просто катушка из медной проволоки. Однако есть чему - под компаундом спрятан термопредохранитель и его можно заменить.

Место нахождения термопредохранителя можно определить по небольшой неровности или трещинах на поверхности компаунда. Обычно он находится на противоположной стороне от проводов.  coil 1
Микродрелью с фрезой аккуратно слоями спиливаю компаунт, обнажая термопредохранитель с выводами. coil 2
Выкусываю старый, на его место прикручиваю и припаиваю новый на 190оC.
coil 3
Заливаю место ремонта "Поксиполом" и разравниваю пока не застыл.
coil 4
Покрасил и как новый! coil 5