Установка микросигнализации Pandect X-1100 с модулем автозапуска
RMD-7 на а/м Honda CR-V 4-го поколения

 Микросигнализация Pandect X-1100 является хорошим дополнением штатной сигнализации (или её альтернативой в случае отсутствия штатной сигнализации) для большинства автомобилей Honda выпуска после 2007 года. Микросигнализация связывается с бортовым оборудованием автомобиля по шине CAN и может работать в режиме SLAVE, что позволяет использовать пульты ДУ, интегрированные в ключи автомобиля и не таскать с собой дополнительные брелки. Кроме этого X-1100 имеет миниатюрные радиочастотные метки для усиления защиты от электронного взлома (в настройках можно установить запрет на снятие с охраны, если метка не опознана). Также сигнализация имеет встроенный GSM модуль, что позволяет связываться с автомобилем по телефону и возможность подключения дополнительных модулей от производителя Alarmtrade, в том числе модуль автозапуска двигателя RMD-7 со встроенным безключевым обходчиком штатного иммобилайзера от компании iDatalink.

Вообще я противник автозапуска, поскольку считаю, что автозапуск снижает противоугонные свойства системы. Но всё же есть случаи, когда установка сигнализации с автозапуском может быть оправдана (например в суровых условиях Заполярья или Сибири), тогда вот такой модуль автозапуска будет гораздо меньшим злом, чем традиционные релейные обходчики иммобилайзера. Во первых ключ (или чип) в машине всё таки отсутсвует, взаимодействие обходчика с иммобилайзером происходит на цифровом уровне, а значит нет возможности найти чип и использовать его для запуска двигателя. Во вторых команда от сигнализации на активацию обходчика поступает так же в цифровом (зашифрованном) виде, поэтому замкнуть проводки и включить обходчик не получится.

В данном материале я намеренно указываю только минимально необходимые подключения, что бы это всё заработало. Все остальные подробности оставляю в рамках конфиденциальности. Итак, начинаем:

1. Перед монтажом модуля RMD-7 с установленной в него картой ADS-BLADE AL необходимо загрузить в неё соответствующую прошивку на сайте производителя:  http://russia.idatalink.com/weblink/ . Для этого на сайте необходимо зарегистрироваться. 

Далее понадобится компьютер со стабильным интернетом, операционной системой Windows XP или новее (а лучше W7, т.к. могут возникнуть проблемы с драйверами, лично у меня на XP не получилось) и браузером Internet Explorer версии не ниже 7.0 (браузер должен поддерживать ACTIVEX и JAVASCRIPT).

Заходим на сайт под своей учётной записью - сайт попытается обнаружить устройство и предложит установить плагин WEBLINK UPDATER - нажимаем, без него никак. 

weblink 01

В настройках разрешаем запуск надстройки (Explorer сам спросит когда нужно будет).

 Подключаем модуль при помощи кабеля microUSB к компьютеру (ничего больше подключать не нужно - дополнительное питание не требуется). Дожидаемся установки драйверов. Для того что бы увидеть состояние установки кликаем в панели инструментов на значок порта.

weblink 02

Только после того как будут установлены драйверы для двух устройств и назначен порт, можно продолжать. Установка может длиться довольно долго (мне пришлось ждать минут пять).

weblink 03

Нажимаем "ЕЩЁ РАЗ" и наконец видим данные обнаруженного картриджа BLADE (если картридж прошивается вперые, в строке "Прошивка" будет пусто). Нажимаем "ПРОШИТЬ ПО АВТОМОБИЛЮ". 

weblink 04

Выбираем данные автомобиля, нажимаем "ДАЛЕЕ".

weblink 05

Из предложенных прошивок выбираем KEY-HA (прошивка ALL-HA3 у меня не пошла) и нажимаем "ПРОШИТЬ!".

weblink 06

Наблюдаем ход прошивки, но сильно не радуемся (у меня было так, что прошивка остановилась и устройство потерялось).

weblink 07

Прошивка завершена! Но радоваться всё ещё рано - впереди регистрация иммобилайзера. А пока отсоединяем модуль от компьютера, он готов к установке. 

weblink 08

 

2. Устанавливаем сигнализацию и модуль автозапуска. Напоминаю, что во избежании печальных последствий, на время монтажа акумулятор автомобиля нужно отключить

Модуль RMD-7 подключаем согласно схемы:

RMD7-CRV

Силовые цепи подключать к толстым проводам контактной группы замка зажигания:

ign sw

+В (постоянный +12В) - белый

IG1 (зажигание 1) - красный

St (стартер) - зелёный

IG2 (зажигание 2) - синий (Руководство по установке модуля предусматривает подключение сюда цепи ACC, но в Хонде два контура зажигания: от контура IG2 запитаны ABS/VSA и климатическая установка, а от ACC музыка и прикуриватель. Что важнее?)

 

IMOCD (S-net) (сигнальная шина иммобилайзера) - желтый провод №6 в чёрном разёме в блоке иммобилайзера на замке зажигания (напоминаю правила нумерации проводов в разъёмах Хонды: провода считаются влева направо, сверху вниз, если смотреть на разъём со стороны проводов, расположив его фиксатором (защёлкой) вверх.

immo

 Сигнализацию подключаем по схеме:

 X1100-CRV4

 +B и IG1 можно подключить к модулю автозапуска. Не забываем подключить шину TX DX к модулю автозапуска. 

CAN-H подключаем к розовому проводу №4 в разъёме блока иммобилайзера

CAN-L подключаем к голубому (синему) проводу №3 в разъёме блока иммобилайзера

Провода шины CAN можно обнаружить и на приборной панели.

gauges

 

3. Перед подачей питания, необходимо выполнить основные настройки сигнализации. Для этого скачиваем на сайте производителя: http://alarmtrade.ru/service/prog/#pandora_alarm_studio программу Pandora Alarm Studio.

Подключаем блок сигнализации к компьютеру при помощи кабеля microUSB (блок можно отсоединить от автомобиля). После того как сигнализация загрузится (на блоке сначала будет перемаргивание красного и зелёного индикаторов, затем двойная вспышка зелёного) вводим сервисный ПИН-код: 1 1 1 1, а затем запускаем программу.

Выбираем в настройках автомобиль, нажимаем "ПОДТВЕРДИТЬ".

Alarm Studio

 Затем идём в НАСТРОЙКИ, выбираем РАСШИРЕННЫЕ НАСТРОЙКИ открываем раздел "Настройки автоматического запуска и работы двигателя":

В подразделе "Обходчик штатного иммобилайзера" разрешаем включать обходчик во время работы двигателя, а в выборе функции разъёма X2 выбираем "RMD6, RMD7". 

В подразделе "Настройки автозапуска" устанавливаем контроль по тахометру "цифровой CAN", запрещаем контроль по лампе заряда аккумулятора и по напряжению бортовой сети. Внимание! Для корректной работы автозапуска и включённом контроле по тахометру после установки сигнализации необходимо выполнить запись оборотов холостого хода!

В подразделе "Настройки CAN" включаем SLAVE режим при постановке на охрану и при снятии с охраны. В подразделе "Опрос концевиков и датчиков" разрешаем чтение статуса штатной сигнализации и штатного центрального замка. Запрещаем контроль зажигания по CAN, что бы зажигание контролировалось по входу INP2 (если при автозапуске отсечка стартера будет происходить некорректно, после завершения программирования обходчика иммобилайзера эту настройку нужно вернуть в "Разрешено").

Остальные настройки делаете согласно инструкции по программированию на Ваше усмотрение. Подкорректировать настройки можно будет и потом на автомобиле.

 

4. Подключаем блок сигнализации на место. Включаем аккумулятор. Ждём загрузки сигналиации - она просигнализирует об этом двойной вспышкой зелёного индикатора и (если подключениа сирена) двойным сигналом. Подайте команду на закрытие/открытие дверей пультом автомобиля, что бы активировать CAN-шину. 

Включаем зажигание и наблюдаем за модулем автозапуска - индикатор на картридже BLADE загорится красным на пару секунд, затем синим и погаснет. Можно радоваться - регистрация закончена, модуль готов к работе. 

Мигающий красный индикатор на картридже означает ошибку при программировании или несоответствие прошивки. Можно попробовать выполнить сброс: Отключите питание, нажмите и удерживайте кнопку на BLADE и подайте питание, светодиодный индикатор замерцает красным цветом, отпускаем кнопку - обнуление завершено. Затем повторите регистрацию.  Если и так не получилось, попробуйте перепрошить картридж. 

 

Полное описание сигнализации и подробные инструкции по установке и настройке ищите на сайте производителя Alarmtrade.  Данный материал носит рекомендательный характер и написан на основании личного опыта. Никакой ответственности за Ваши действия я не несу. 

 

p.s. Применим ли данный материал для установки описанных устройств на другие Хонды, в частности на CR-V предыдущих поколений?

 Установку X-1100 на Хонды до 2007 года выпуска не вижу целесообразной ввиду отсутствия CAN-шины в салонном оборудовании этих машин. Поэтому применять модуль RMD-7 в таких случаях можно совместно с сигнализацией DXL-5000. 

А вот на более новые машины - да вполне. Схема подключения похожа. Например на CR-V третьего поколения:

+В - белый

IG1 - синий

IG2 - оранжевый

St - жёлтый

CAN-H -  розовый №4 на блоке иммобилайзера

CAN-L - не подключается

S-NET - зелёный №3 на блоке иммобилайзера.  

 

в начало